Главным для меня, как учителя – предметника, важно было увидеть и понять специфические черты как отдельного ученика и определить уровень развития ученического коллектива, сформированности в нем межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения учебно – воспитательной системы.
Свою деятельность я ориентировала на следующие направления:
Направления воспитательной работы |
Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. 3)Глубокое разъяснение понятия конституционного долга и права гражданина, сущности внутренней и внешней политики Российской Федерации. |
Профориентационное воспитание |
Осознание своих желаний и возможностей; исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей; Ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; Знакомство с особенностями современного рынком труда; |
Созданная модель помогла мне более целенаправленно и обоснованно строить учебно–воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать действий учителя, учителей – предметников, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Система учебно-воспитательной работы разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитательная система класса рассчитана на 4 года:
1 год (2013 – 2014 гг.) – 8 класс– этап проектирования системы;
2 год (2014 – 2015 гг.) – 9 класс – этап становления системы;
3 год (2015 – 2016 гг.) – 10 класс – этап стабильного функционирования системы;
4 год (2016 – 2017 гг.) – 11класс – этап завершения функционирования системы.
На этапе становления системы 2014 – 2015 учебный год, сделали свой профессиональный выбор 12 учащихся.
Остальные 16 учащихся продолжили свое обучение в 10 классе, где на профильном уровне изучали историю, обществознание, право и экономику. В класс добавились новые учащиеся, которые на профильном уровне пожелали изучать вышеназванные предметы. Данная учебно-воспитательная система помогла определиться с профессиональным выбором всем выпускникам. Результаты ЕГЭ по обществознанию от 52 до 71 балла, история от 42 до 77. На «4» и «5» закончили 14 выпускников, 2 ученика с золотой медалью – Портнов Иван и Хомутинникова Марина. 8 выпускников получили золотой значок ГТО.
Из них более 40% будут получать образование за пределами Липецка (Воронеж, Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Саратов, Рязань). 68,6% выпускников поступили на бюджетные места.
В этом учебном году я являюсь классным руководителем 5 класса.
Ребята в классе все очень интересные, талантливые, социально активные.
Учащиеся 5 Б класса активно занимаются внеурочной деятельностью:
Мой класс