Персональный сайт Елены Гиллер. МБОУ СОШ №70 г. Липецка

Хочу вас познакомить с теми технологиями, которые использую на уроках.

1. Игровая технология ведения современного урока. Методика хороша для использования в 5 – 7 классах. 

В качестве примеров могу привести такие уроки-игры:

  1. Урок-игра «Освоение Сибири и Дальнего Востока» 7 класс
  2. Интегрированный урок «Тропою славян»
  3. Зачет – вертушка: «Смутное время»

Они способствует развитию познавательной активности учащихся, рождает заинтересованность в изучении предмета, не даёт детям уставать.

2. Обращаясь к технологии проблемного обучения

Эта технология позволяет вести изучение предмета на более глубоком уровне, заострять внимание школьников на узловых и характерных для темы проблемах.

 Данная технология эффективно работает в классах, где история и обществознание изучаются на профильном уровне. проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала урока, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Технология проблемного обучения на уроках истории является объективной необходимостью современного исторического образования, на это есть ряд причин:

  1. в современной исторической науке продолжаются дискуссии по ряду проблем, так нет единства по вопросу формирования Киевского государства (норманнская теория), спор «западников» и «славянофилов» об оценках деятельности Петра I. , альтернативы развития российского общества после Февральской (1917 г.) революции; революция или переворот (октябрь 1917 г.) и др. Такие вопросы встречаются в материалах ЕГЭ практически повсеместно.
  2. применение в преподавании истории в старших классах концентрической системы требует отхода от дублирования материала, излучавшегося в 5-9 классах, и работы по основным ключевым, узловым проблемам. Обучение строится на выявлении сущности исторических явлений, причинно-следственных связей. Большое значение отводится исследовательской работе учащихся по изучению фактов, событий, явлений на основе исторических источников.

3. Проектная технология. Метод проектов — это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности.

Учебный проект — это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем учителя.

4. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, на мой взгляд, самая оптимальная технология модульного обучения.  Ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Я использую эти технологии, для формирования ключевых компетенций учащихся:

  • Учебно – познавательных
  • Культурных
  • Коммуникативных
  • Информационных

Пирамида

Пирамида

Пирамида

Пирамида Пирамида Пирамида